Объявления
Стоп, мошенник! Просто положи телефонную трубку!
26.03.2021
Чтобы завладеть средствами граждан, кибермошенники все чаще используют в своей противоправной деятельности метод социальной инженерии. Это - манипулирование поведением человека с использованием социальных и психологических навыков. Задача любого мошенника - на доверии заставить человека предпринять такие действия, которые в нормальной ситуации он не стал бы делать. Злоумышленники благодаря приемам социальной инженерии представляются сотрудниками банка и, пользуясь низкой финансовой грамотностью и доверчивостью клиентов, узнают у жертвы нужные данные, после чего похищают деньги с карт.
Сотрудники Главного Управления МВД России по Ростовской области обращаются к гражданам!
Если по телефону вы услышали, что вам звонят якобы сотрудники или служба безопасности банка либо говорят, что с вашей карты списаны деньги и эту операцию необходимо остановить, немедленно кладите телефонную трубку!
Не вступайте в диалог со злоумышленниками!
Преступники применяют различные психологические приемы, чтобы воздействовать на жертву. Даже те люди, которые информированы о таких способах мошенничества, верят словам лжесотрудников банка и совершают продиктованные ими действия. Только спустя некоторое время граждане понимают, что под психологическим давлением и убедительными словами преступника они лишились всех накоплений. ■
Полицейские напоминают! Сотрудники или служба безопасности банков никогда не звонят гражданам и не просят каких-либо данных! Не вступайте в разговор с мошенниками, будьте бдительны и осторожны! Не дайте себя обмануть!
Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области
Ежедневно мошенники совершают звонки с целью хищения средств с банковских карт. Возможно звонили уже и Вам. Во всех случаях целью таких звонков является получение персональных данных и данных банковских карт (номеров, пин-кодов). Для того, чтобы не стать жертвой мошенников необходимо знать и соблюдать несколько простых правил.
Никогда не сообщайте звонящим свои персональные данные и данные банковских карт! Во всех случаях мошенники звонят гражданам и представляются сотрудниками службы безопасности того или иного банка. Далее сообщают информацию о том, что с карты злоумышленники пытаются похитить денежные средства, совершая так называемую «кибератаку». При этом телефонный номер, с которого совершается звонок может соответствовать банковскому номеру, а в некоторых случаях и номеру отдела полиции. Мошенники, входя в доверие гражданам, могут сообщить, что служба безопасности банка работает совместно с сотрудниками полиции. Помните! Это уловка! Современные возможности IT - телефонии посредством специальных технических возможностей интернет- ресурсов позволяют имитировать такую ситуацию.
Никогда не сообщайте пароль личного кабинета банка (сбербанконлайн) В процессе разговора, злоумышленники обязательно попросят персональные данные карты, либо попросят подключиться к личному кабинету запросив при этом персональный пароль.
Помните, сотрудники банка никогда не спрашивают персональных данных!
Личные персональные данные имеются в банке и надежно охраняются. Лица которые пытаются узнать данные карты - мошенники! Не верьте! Немедленно прервите разговор. Помните, мошенники - хорошие психологи и могут настойчиво увлекать в разговор используя различные уловки. Не поддавайтесь!
В памятке содержится информация о способах дистанционных мошенничеств! Обязательно изучите ее, проинформируйте родственников, коллег, знакомых.
Соблюдайте эти правила! Будьте внимательны!
ГУ МВД РОССИИ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.