Защита прав потребителей
10 основных прав потребителей
10.03.2022
Основным законом, регулирующим отношения в сфере защиты прав потребителей, является Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-1. Указанный Закон регулирует отношения между продавцом (изготовителем) и потребителем.
Закон гарантирует нам следующие права:
- Право обменять или вернуть непродовольственный товар, если он не подошел (ст. 25);
- Право вернуть любой качественный товар, купленный через Интернет (ст. 26.1);
- Право вернуть товар и получить за него деньги, даже если гарантия закончилась (ст. 19);
- Право знать, кто продавец и производитель, чтобы предъявить претензию (ст. 9, 10);
- Если сломался товар весом больше 5 кг, вы имеете право на его бесплатные вывоз и доставку после ремонта обратно (п. 7 ст. 18);
- Право получить товар на подмену, пока ремонтируют ваш (п. 2 ст. 20);
- Право получать оплаченные товары и услуги вовремя (ст. 23.1, 28);
- Право отказаться от работ и услуг в любое время (ст. 32);
- Право получать только качественные товары и услуги (ст. 7);
- Право отказаться от навязанных услуг или не платить за них (п. 2 ст. 16).